В этом году инфляция затронула почти все аспекты потребительских расходов, и, скорее всего, следующим будет утренний кофе с чашкой чая и послеобеденный латте.
Оптовые цены на кофе в течение всего года росли из-за сочетания факторов, которые сказались на поставках, включая плохую погоду в ведущих регионах выращивания и проблемы с цепочками поставок, связанные с пандемией, которые подпитывали общую инфляцию. К середине ноября фьючерсы на кофе выросли на 80% по сравнению с началом года.
Погода сказалась на урожаях кофе в Бразилии и Колумбии, двух странах, которые вместе производят почти 75% мировых зерен арабики. Кроме того, более высокие цены на удобрения и растущие расходы на доставку, а также нынешний кризис цепочки поставок также приводят к росту цен на кофейные зерна из тех стран, которые производят кофейные зерна, включая Вьетнам и Коста-Рику.
Между тем розничные цены выросли на более скромные 4,4% с октября 2020 года по октябрь 2021 года, согласно индексу потребительских цен. Во многом это связано с тем, что крупные компании, такие как Starbucks и Nestle, имеют возможность заранее фиксировать цены и запасаться бобами, что облегчает им минимизацию роста цен по мере стабилизации рынков.
До сих пор эти минимальные повышения цен не заставляли любителей кофе сокращать потребление своего любимого напитка, и неясно, смогут ли еще большие скачки подавить их страсть к яве.
Потребители любят свой кофе
Кофе уже давно занимает первое место в списке самых популярных напитков. Сентябрьский отчет Национальной кофейной ассоциации показал, что 60% потребителей в США сообщили, что пили кофе в течение последнего дня, больше, чем любой другой напиток, включая воду из-под крана. Согласно ежегодному опросу торговой группы, этот процент вырос до 65% среди людей в возрасте от 25 до 39 лет.
Потребители сохранили свои привычки пить кофе во время пандемии, хотя многие перешли на варку кофе дома, поскольку в прошлом году они держались подальше от офисов. В этом году эта тенденция начала меняться. Хотя дом оставался самым популярным местом, где можно было выпить чашечку кофе, потребление кофе в офисе выросло на 55% с января по сентябрь, поскольку работники начали возвращаться к своим обычным делам, а потребление кофе вне дома в целом за этот период выросло на 16%. период.
«Поскольку ограничения COVID ослабевают, любители кофе возвращаются к допандемическому режиму, но также сохраняют свои любимые новые варианты кофе, такие как доставка через автомобиль и заказ через приложение», — сказал президент и главный исполнительный директор NCA Уильям «Билл» Мюррей в пресс-релизе .
По странам США являются крупнейшим импортером кофе со всего мира, ввозя от 2 до 3 миллионов 60-килограммовых мешков каждый месяц, согласно данным, собранным Международной организацией кофе.
Зерна арабики, безусловно, пользуются наибольшим спросом, и крупные сети, включая Starbucks, Dunkin' и McDonald's, закупают кофе, известный своей мягкостью и вкусом.
Бразилия, крупнейший в мире производитель зерен арабики, ощутила на себе последствия изменения климата, пережив несколько лет засухи. Несезонные июльские заморозки нанесли дополнительный урон урожаю этого года.
В Колумбии, втором по величине производителе арабики, урожайность начала падать несколько лет назад, так как низкие цены побудили некоторых производителей прекратить выращивать эту культуру, а изменение климатических условий привело к снижению урожайности.
В 2019 году Национальная федерация производителей кофе страны сообщила, что выращивание кофе в Колумбии сократилось на 20% за более чем три десятилетия. Более 4% из них, или около 100 000 акров, были выведены из оборота за 18 месяцев, закончившихся в июле 2019 года.
Балансирование ценообразования
В то время как оптовые цены на кофе растут, некоторые крупные кофейные игроки США имеют преимущество, когда речь идет о минимизации влияния на розничные цены.
Крупные сети с покупательной способностью могут заранее зафиксировать цены. В октябрьском интервью с аналитиками президент и главный исполнительный директор Starbucks Кевин Джонсон сообщил, что у сети хорошие перспективы на ближайшее будущее.
«Мы зафиксировали цену на кофе на 14 месяцев, а запасы на складе есть на несколько месяцев, — сказал Джонсон в телефонном разговоре.
Тем не менее, инфляционное давление может привести к росту цен в меню, и компания видит возможности для повышения цен в случае необходимости, но она также уравновешивает это необходимостью сохранять лидерство на рынке.
«Часть этого заключается в том, как вы получаете правильную цену в нужное время и не теряете клиентов? Мы доля. Мы хотим увеличить долю клиентов прямо сейчас, и это баланс, который мы соблюдаем», — сказал Джонсон.